ПЕДАГОГ -  ПСИХОЛОГ ШКОДИНА ОЛЬГА ВИТАЛЬЕВНА

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать  детский сад . Каждый из них проходит период  адаптации к детскому саду . Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную,  сложившуюся жизнь в семье врываются изменения : отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, увеличивается количество персонального внимания.

Педагог-психолог приглашает родителей пройти консультацию, чтобы вместе с малышами пройти путь привыкания к дошкольному учреждению. 

Успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от Вас. В Ваших силах помочь ребенку войти в новые условия - в детского сада - как можно более безболезненно. Для этого Вам необходимо психологически подготовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации.

Что же для этого нужно?

  •  Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик ».
  • Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.
  • Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей!
  • Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.
  • Необходимо обратить особое внимание на формирование у навыков детей самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.
  • Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад - это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно… (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься на горке, качелях, помнишь, как мы с тобой! Ты у нас большая и скоро пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравиться ».
  • Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!

31 мая Всемирный День без табака!

В 1988 году Всемирная ассамблея здравоохранения приняла резолюцию, объявляющую 31 мая Всемирным днем без табака. Курение — это не просто вредная привычка, это глобальная эпидемия, уносящая ежегодно до 8 миллионов жизней. Миллион из них — жертвы пассивного курения.
Всемирный день без табака – еще одна попытка мирового сообщества доказать курильщикам, что жизнь без табака гораздо перспективнее во всех аспектах. Бросить курить никогда не поздно, но важно сделать это как можно раньше. Так не откладывайте своего решения бросить курить. Наградой вам будут здоровье и высокая работоспособность. Относитесь серьезно к своему здоровью - это главное богатство!

 

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

В дошкольном учреждении МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №4» реализован информационно-практико-ориентированный проект  « Неделя психологии » под девизом «Творчество- путь к самореализации»

Сотрудники, родители и дети принимали активное участие в различных мероприятиях проекта. Задачи повышения квалификации педагогов в психологических исследованиях  психологической  службы Первый день начался с ознакомления демонстрации тезисов и плана работы Недели психологии, оформление выставки. «Волшебные ладошки».

С целью создания положительного эмоционального настроя среди участников проекта  (родители, педагоги, воспитанники)  была  проведена психологическая акция  «Добрые пожелания» , «Комплимент себе». Каждый желающий мог поднять себе настроение, доставить облачко с позитивным высказыванием или пожеланием, а также похвалить себя и получить вкусную конфету.

Для педагогов и сотрудников с целью развития творческих способностей , психологической разгрузки , повышению общего позитивного эмоционального тонуса и взаимной поддержке проведены занятия с элементами тренинга .

 С помощью детей раннего развития специальные  упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, развития речи и мышления. Для детей старшего дошкольного возраста (подготовительные к школе группы) была организована экскурсия в Шахтёрскую гимназию и совместное занятие с педагогом –психологом. Дети старшего дошкольного возраста создавали коллажи, выставки детских работ, участие в творческих конкурсах. Победителей и участников отметили грамотами и сертификатами. 

Заключительный день  проведена квест - игра «День Земли, в которой ребята создают плакаты, читали стихи о природе и выполняли развивающие упражнения. Танцевальный флешмоб объединил взрослых и детей.

 

« Неделя психологии »  получилась интересной, полноценной и законченной, удалось вовлечь всех сотрудников и детей. « Неделя психологии »  дала удовлетворение, желание реализовывать новые идеи.

Ознакомление детей с профессиями родителей

«Любой труд делает человека более радостным, более творческим, умным, культурным, образованным» В. А. Сухомлинский.

     В  каком возрасте лучше ориентировать детей на выбор будущей профессии? Очень  важно с дошкольного возраста знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. В детском саду одним из основных направлений с детьми: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.

При ознакомлении с профессиями включаются элементарные знания о труде окружающих ребенка людей, видах и орудиях труда, труде людей на фабриках, заводах, средствах сообщения, в сельском хозяйстве. Усвоение детьми определенных знаний о труде людей различных профессий приводит к возникновению у них нового типа поведения, который опосредуется сложившимися представлениями о трудовых и общественных функциях людей, об отношениях к труду и друг к другу.

Современные дошкольники получают большой объем информации о профессиях взрослых из телепередач, художественной литературы, однако эти сведения разрозненные. Средствами формирования у дошкольников знаний о профессиях могут быть и литература, и музыка, и поэзия, и искусство, а также непосредственно сама непрерывная образовательная деятельность. Наиболее  действенными способами ознакомления детей с трудом взрослых – наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний. Одним из новых средств по ознакомлению детей с трудом взрослых являются интерактивные игры, мультимедийные презентации и развивающиеся мультфильмы. Дидактические упражнения и игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться, способствуют систематизации знаний о мире труда и профессий.

 

Ребёнок лучше всего развивается, если родители читают ему, много разговаривают, занимаются сами или посещают развивающие занятия, а также активно участвуют в жизни дошкольного учреждения. Семья — это среда, в которой складываются условия физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка. Только  творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь высоких результатов.

Развитие волевых качеств дошкольников в детском саду

Советы родителям как развивать волю ребенка

1. Создайте внешние опоры (условные сигналы), помогающие  ребенку осуществлять саморегуляцию. Например, красный шарик - нельзя делать; зеленый - молодей и т.д. Сигналы могут быть как образные, так и звуковые.

2. Контролером поведения ребенка является любимая игрушка или герой. Говорите от лица игрушки. Например:"Мишка (белочка) смотрят как ты моешь ручки (одеваешься) и т.д."

3. Соревнование со взрослыми. Разбрасывает кубики. Предлагает играть в самого меткого охотника. Забрасываем кубики в коробку. Показываем как нужно делать. Хвалим действия ребенка.

4. Выполнение простых поручений. Ребенку дается задание: принести, сложить, рассказать о чем-то и т.д. Затем ребенок просит вас выполнять задания. Начинаете с действий с предметами. Постепенно усложняйте.

5. Ограничение и конкретизация цели. Попросит ребенка не просто нарисовать кружок, а уточнить сколько. "Нарисуй два (строчку) кружка." Тем самым вы конкретизируете объем работы. Попросите "не убрать игрушки, а убрать ТРИ игрушки. Конкретизация не пугает ребенка.

6.Дозированное увеличение задания, нарастание усилий. Например, на первом этапе вы просите нарисовать один квадрат, очень красивый. Затем нарисовать еще более красивый. Проведите анализ нарисованных предметов: какие фрагменты получились и нет и почему.

7.Создание возможности выбора цели. "Как ты хочешь и почему? Как ты считаешь и почему" Вопрос "Почему?" необходим для осознания ребенком действия.

8. Создание ситуации борьбы мотивов. Всегда спрашивайте у ребенка "Почему ты так хочешь? А как можно поступить по-другому? А как лучше? А как бы поступил другой ребенок (сказочный герой), почему?"

9. Прогнозирование и обсуждение возможных последствий данных действий "А что будет, если...?"

 

Формирование волевых качеств у старших дошкольников в процессе игровой деятельности процесс сложный, многогранный и длительный. В нём должны быть задействованы и педагоги, и родители  дошкольников.

 

 

 

 

 

 

Карантин — не повод для паники,              а время для творчества.

"Вот чем я займу своих непосед?! Даже не знаю, как мы протянем столько времени без детского сада, ещё и ходить толком никуда не хочется с такой обстановкой" — жалуется родители.

Ответ мой простой — нужно заняться творчеством.

Пусть время карантина будет поводом посвятить время ребенку. Сделать что-то вместе интересное, познавательное и увлекательное. Можно заказать научные опыты и каждый вечер что-то делать.

А можно достать пазлы и начать складывать. Может где-то на полках лежит коробка на 1000 элементов, которую вы так давно хотели начать собирать, но времени всё не было!

Не забывайте про книги. Во время карантина можно прочитать любимые произведения или вместе с детьми изучить интересную энциклопедию. А может просто читать сказки в кругу семьи?

Во время карантина можно изучить новые узоры, главное, чтобы запасов пряжи хватило. 

А ещё во время такого долго отдыха от школы и детского сада можно делать поделки из бумаги, пластилина и других материалов для творчества.

А ещё не забываем, что к праздникам Пасха, 1 мая, День Победы, День Республики и т.д. можно  подготовить элементы для декора стола или придумать, как интересно покрасить куриные яйца, сделать композицию или открытку для дедушки.

Мы желаем  вам и вашим близким крепкого здоровья. Пусть вирусы обходят стороной ваш дом! Берегите свои нервы, больше занимайтесь любимым творчеством, спортом и другим хобби. Меньше ругайтесь с близкими и цените каждую минуту, проведенную вместе. Всё обязательно наладится и будет хорошо! Берегите себя и своих близких!

 

Рекомендации для испытывающих                   беспокойство из-за коронавируса                    (по мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)

За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, многие работают из дома, семья проводит вместе много свободного времени, нарушается  личностное пространство.

 В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

· Есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, соблюдать дистанцию с окружающими; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).

· Очень важно соблюдать режим самоизоляции: понимать для чего  нужен период самоизоляции. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

· Если бóльшую часть дня вы отслеживаете  все новостные ленты, это только усиливает беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым вы больше всего доверяете, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером. Одно из лучших лекарств  против тревоги — юмор. Многие делятся видео, песнями, картинками  про то, как можно пережить  ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и вы сможете  посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

 

· Если же тревожные мысли постоянно атакуют, помни, что тревога — это не опасно, не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представьте их как проплывающие по небу облака и попробуйте сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

Как устранить панику и страх из-за коронавируса: рекомендации психолога

 

        На фоне последних происходящих событий, связанных с объявлением пандемии коронавируса,  человечество погрузилось  в состояние тревожного ожидания, временами переходящего в  панику.

Постоянно идёт поток информации, причём не всегда достоверный. Сейчас не вызывает сомнений одно: те меры безопасности, которые на сегодняшний день предлагаются и описаны ВОЗ, необходимо соблюдать. В этом заключается гражданская позиция каждого члена общества, чтобы не допустить распространения вируса.

Что делать с общим состоянием, которое накрывает общество?

Как помочь себе справиться с нарастающим страхом?

В последнее время в психологической практике стало встречаться все больше случаев тревожных расстройств не только у взрослых, но и у детей. В связи с этим есть смысл говорить не только о физической, но и психологической защите в период всеобщей паники.  Давно известно, что стресс негативно влияет на иммунитет, а иммунитет сейчас наш главный «защитник».

 

Тревога (опасение, беспокойство). Состояние, в котором человек чувствует неопределенность ситуации, ожидает плохого поворота событий. Чаще всего тревога не имеет под собой объективного стимула.

Страх. Состояние, связанное с реальной или предполагаемой угрозой, вызывает действия, направленные на самосохранение. Чрезмерный  страх вреден, поскольку ограничивает свободу выбора человека, часто преувеличивая реальную угрозу. Именно с ним необходимо уметь справляться.

Паника. Состояние, представляющее собой одну из крайних форм страха, выражается в том, что человеком начинают управлять его эмоции.

 

Сейчас  очень важно чувствовать себя живым именно сейчас и именно здесь.  При работе со своим состоянием, выполняйте три вещи:

1. Изучите то, чего боитесь. Страх уходит тогда, когда мы приобретаем знания о предмете, который нас пугает. О коронавирусе  изучите всё, что известно по данной теме. И первое, что вы узнаете - это то, что за один сезон от гриппа в мире умирает больше людей, чем от коронавируса. Ваша задача – в целом заботиться о своем здоровье и понимать, какие есть риски.

2. Представьте, что ваш страх реализовался. Попробуйте прочувствовать наиболее худший вариант развития событий. А теперь сядьте и напишите план, что именно вы сделаете, чтобы этого не произошло. Так вы сможете посмотреть в лицо тому, что вас тревожит. Нельзя справиться с проблемой, если не смотреть в неё.

3. Задайте себе вопрос: «Чего я на самом деле боюсь?» За страхом заболеть коронавирусом может стоять глубинный страх. Возможно, это страх прожить неправильную, чужую жизнь, пережить потерю, упустить что-то важное. Так что задумайтесь прямо сейчас: что вы можете для себя сделать? Что доброго, «вкусного» вы можете добавить в свою жизнь? Начните с приятной мелочи, которую можете реализовать прямо сейчас.

 

Помогите своим детям и себе. Основная задача взрослых - занять осознанную, ответственную позицию по отношению не только к себе, но и своим детям.  Чем больше родители транслируют свою тревогу детям, тем сложнее детям справиться со своими чувствами и состоянием. Поэтому сначала приводим в порядок своё состояние, начинаем с себя. Дети чувствуют, когда родителю плохо и страшно.

Основная рекомендация: ограничить фоновый просмотр телевизора и других СМИ, постоянно транслирующих тревожную информацию, демонстрировать спокойствие и устойчивость, заниматься с ребенком интересными занятиями, быть в контакте. Трезво  смотрите на ситуацию, сохраняя критическое мышление, а также соблюдайте все меры безопасности, делайте для своего здоровья всё, что от вас зависит.

 

Помните о пожилых людях. Если в вашем окружении есть пожилые люди, помните и о них. Пожилым людям трудно адекватно оценить ситуацию, обеспечить себя всем необходимым в условиях карантина, поэтому они нуждаются в особом внимании.

  Основная рекомендация: больше общаться со своими пожилыми родственниками на позитивные темы, обеспечить их поддержкой и всем необходимым для поддержки иммунитета и жизнеобеспечения.

 

Не погружайтесь дома в негатив. Начните  проводить с пользой время, соблюдая «психологическую гигиену». Постарайтесь ограничить количество негативной информации,  больше смотреть умные фильмы, читать полезную литературу, общаться с близкими на приятные, жизнеутверждающие темы, слушать музыку, заниматься хобби, перебрать и выбросить старые вещи, заняться саморазвитием, делать то, на что раньше не хватало времени. Словом, получать позитивные эмоции из разных, доступных источников.

 

Тело, режим, расслабление. Помните о своём теле. Тело и психика взаимосвязаны, одно влияет на другое и наоборот. Давайте  умеренную нагрузку телу, ведите здоровый образ жизни, позаботьтесь о сне и отдыхе, бывайте на свежем воздухе (лучше за городом). Полежите в ванне, лягте на час пораньше, отключите телефон и новости, сделайте массаж и пр. Если тревожное состояние становится слишком сильным, необходимо поговорить о нем с кем-то из близких, а возможно, обратиться к психологу. Эмоция страха заразна, поэтому не стоит «заражать» им всех вокруг и сеять панику.

Соблюдая эти простые правила, и рекомендации врачей, мы сохраним свой иммунитет и здоровье, улучшим отношения с близкими людьми и свое психологическое состояние, а также сохраним здоровое пространство вокруг себя.  Всем  физического и психологического здоровья!

 

 

Сидим дома и держим эмоциональный карантин: советы психолога

«Сейчас людей охватил страх перемен. Что-то определенно меняется, а что — до конца не понятно. Неизвестность и осознание того, что происходит нечто непривычное, действуют угнетающее. Каждый день наша жизнь меняется — более или менее ощутимо. На кого-то изменения влияют больше, на кого-то меньше, но фоновое напряжение есть у всех».

Паника  — это нормально, но надо учиться пережить сложные дни, сохранить нервы, не растерять друзей и близких из-за эмоциональных ссор.

Происходящее вокруг касается жизни каждого, затронуты серьезные ценности: вопросы здоровья, финансового благополучия, свободного передвижения, распорядка дня. Весь  мир обсуждает  коронавирус и связанные с ним проблемы, поэтому появляются  бурные эмоции, возникает паника.

 

Думайте о своей, а не о чужой панике

В нашей коллективной культуре есть заметная тенденция: мы часто задаемся вопросом о том, как повлиять на другого человека.  Объектом своих волнений мы делаем других людей. «Они» не носят маски, «они» ушли на самоизоляцию, и нам из-за них теперь придется перейти на удаленку, а вот другие «они» — не ушли и ведут себя безответственно. «Они» сметают продукты, и нам теперь придется….

 «Что мне делать, чтобы пережить все это и стать более устойчивым? Сейчас моему близкому страшно, а мне как с этим быть?».

Вместе с обычным карантином психологи предлагают соблюдать эмоциональный карантин и вырабатывать свой собственный эмоциональный иммунитет.

«Эмоциональный иммунитет — это механизмы внутри нас, которые помогают переработать входящую информацию.

Чтобы держать на уровне свой эмоциональный иммунитет, нужно достаточно спать, есть, отдыхать и поддерживать хорошую физическую форму.

«Уставший, голодный, невыспавшийся или задерганный, напряженный человек попадает в группу риска в разных смыслах», — считают психологи.

 

Следим за информационной перегрузкой

В эти дни нам всем стоит выработать очень полезный навык: отслеживать и определять уровень информационной перегрузки. Наш организм может переутомляться и переохлаждаться, а наша психика — перегреваться от переизбытка информации. Источники влияния: соцсети, блоги, новости, общение с людьми и их настроение.

«Мы должны составить свою собственную схему впитывания информации: замечать, что нас взвинчивает, заводит, что создает ощущение тревоги, выводит из состояния баланса, а что наоборот — успокаивает.

Необходимо постоянно «замерять» внутреннюю температуру после чтения новостей и общения с родственниками на тему вируса, который еще не проник в тело, но уже проник во все головы».

·        Источники  информации, которая вас выводит из равновесия, можно и нужно ограничивать.

·         Объявить в своем доме табу на тему коронавируса, если вас это нервирует — тоже нормально.

·        На время отказаться от соцсетей, если вам позволяет работа — и вовсе идеально.

·        Компенсировать избыточность негативных новостей хорошими эмоциями — обязательно.

Чтобы механизмы внутренней устойчивости и переработки информации работали, придется выделить на это время  — когда вы работаете руками, занимаетесь физическими упражнениями: убираете дом, моете посуду, занимаетесь йогой, гимнастикой.

 Просто помните, что вы можете и должны выйти из разговоров, если почувствуете себя плохо.

 

Выдерживаем «обратный» эмоциональный карантин

Сейчас время бережного отношения к другим людям — и физического, и эмоционального. Это должно выражаться  в соблюдении дистанции, ношении маски при признаках недомогания, самоизоляции, помощи пожилым и изоляции от возрастных родственников, излишне впечатлительных людей вокруг,  стоит беречь от собственных эмоций и негативной информации.

 «В эти дни мы все можем испытывать эмоциональный упадок, страх, тревогу, волнение, злость, возмущение, — предупреждает психолог. — Но надо перерабатывать эти чувства и не сливать их хаотично на окружающих, особенно на тех, кому это повредит».

 

Купи пачку гречки и живи спокойно

Внезапный и интенсивный новостной поток или эмоции другого человека выбивают у нас почву из-под ног и погружают в состояние неопределенности.

Что стоит сделать, когда вы теряете ориентацию в новостном потоке и не знаете, как себя вести: бежать в магазины или дать потоку паникующих схлынуть?

«На стресс есть разные реакции.

 «Замри»: отрицание или пассивное наблюдение, когда люди внешне никак не реагируют.

 «Беги»: реакция страха и тревоги, попытки обсуждать новости, пересылать друг другу сообщения, скупать продукты.

Это попытка защититься, и ее нужно принять в себе и других. Можно замереть, можно заволноваться, можно начать злиться, и это нормально».

Если  вам это поможет, купите пачку гречки или «избейте» условный коронавирус.

 

Перейти на карантин и остаться в живых

Каждое утро многие диалоги начинаем с вопроса «Ну как вы, пока работаете?». Мы готовим себя к переменам, но не знаем наверняка, когда они придут. Мы смотрим за европейцами, которые уже находятся в домашнем заточении и видим, что не всем удается поставить себе цели, заниматься саморазвитием, использовать карантин продуктивно, заниматься тем, чем давно хотелось, но не было времени.

«Я просто ем, смотрю сериалы и сплю, хотя мечтал смотреть лекции, виртуально посещать музеи, делать домашние тренировки, играть с детьми, уделять время хобби», — такова карантинная реальность.

Карантин и вынужденное пребывание 24 часа в сутки вместе с близкими людьми принесет новые испытания. Попробуем  использовать коронавирус, чтобы сдружиться с домашними, а не разочароваться в них.

«Судя по всему, не так страшно встретиться с самим вирусом, как пережить то, что вокруг него творится. Есть  огромное количество руководств по удаленной работе, но нет советов, что делать, когда ты заперт с людьми в четырех стенах. Обычно мы сбрасываем часть напряжения из отношений за пределами дома, но сейчас мы будем вынуждены дойти до обсуждения конфликтных тем».

Психолог рекомендует заранее придумать «правила карантинных ссор»:

üвыделите место в квартире для выяснения отношений;

üобозначьте стоп - слово для паузы в сложном диалоге;

üрасскажите  партнеру, сколько времени вам нужно, чтобы остыть, поорать и поплакать, скажем, на балконе, задумчиво посмотреть вдаль, потом вернуться и продолжить общение.

ü 

Мне кажется, у меня коронавирус, что делать?

Время пандемии — это тяжелый период для ипохондриков. Тысячи  людей с обычной весенней простудой сейчас подозревают в себе и каждом кашлянувшем источник новой заразы.

Что делать? Признать, что вирус есть и что вы можете им заразиться. Принять те меры, которые описаны на сайте ВОЗ, сайтах Минздрава, на официальном портале, посвященном коронавирусу. Не придумывать себе симптомы и отслеживать только явные признаки простуды: кажется, что поднялась температура — проверьте, появился кашель — начните лечить.

Если мысли о коронавирусе не дают нормально жить, проверьте возможность сделать тестирование на SARS-CoV-2 в вашем городе.

 

Берегите друг друга, мы прорвемся!

СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ!

Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от взрослых. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Очень  важно для успешности ребенка, чтобы он был готов не только физиологически, но и психологически.

Основные компоненты готовности ребенка к школьному обучению.

Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Основные критерии психологической готовности к школе:

• Физическая готовность

• Интеллектуальная готовность

• Социальная готовность

• Мотивационная готовность.

Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.

Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков. Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность - это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу.

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Профориентация – является важным направлением работы образовательных учреждений. Чтобы  в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную профессию, необходимо, чтобы он понимал для чего он учиться в школе. А задача педагогов детского сада, помочь ему в этом.

 

Программа профориентации детей, к сожалению, как таковая отсутствует, и педагоги разрабатывают собственные проекты и методические пособия в этом направлении. Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей профессии сделан окончательно.  Не имея опыта работы, не побывав ни разу в рабочей среде, очень трудно решить, нравится тебе эта работа или нет. Далеко не всегда представления о той или иной работе совпадают с реальностью. Поэтому важно предоставить максимум информации  о перспективах в работе при обучении той или иной профессии.

 

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике.

 

Что такое профессиональная ориентация?

Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

   

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду мы знакомим детей с многообразием и широким выбором профессий.

 

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через книги  С.Михалков, А. Барто, популярную серию книг с окошечками "Отчего? Почему? Зачем?" издательства «Урал ЛТД», сделанную на редкость удачно и занимательно. "Строители", "Пожарная команда", "Железная дорога", "Аэропорт", издательства из серии "Когда я стану взрослым":"Геолог", "Архитектор", "Археолог", Книжка-картинка Р.Скарри "Город добрых дел" , беседы и общение с взрослыми, презентации, мультфильмы, средства массовой информации узнают о разных профессиях.

Дети учатся жить у жизни.doc
Microsoft Word Document 25.5 KB
советы родителям.doc
Microsoft Word Document 88.0 KB
Готовність дітей до шкільного навчання
Microsoft Word Document 167.5 KB
Искусство быть родителем.doc
Microsoft Word Document 23.5 KB
памятка для родителей ШКОЛА.doc
Microsoft Word Document 74.5 KB
памятка для родителей ШКОЛА.doc
Microsoft Word Document 74.5 KB
памятка для родителей ШКОЛА.doc
Microsoft Word Document 74.5 KB
Что делать если ваш ребенок....doc
Microsoft Word Document 309.0 KB
В школу с радостью!
Отдать ребенка в школу с 6 или с 7 лет.d
Microsoft Word Document 69.0 KB

ГОТОВИМСЯ В ШКОЛУ

Отдать ребенка в школу с 6 или с 7 лет – вопрос, на который приходится в свое время ответить каждому родителю. Иногда удается сделать правильный выбор, а иногда приходится долгие годы жалеть о допущенной ошибке. Дело в том, что на этот вопрос нет универсального подходящего всем ответа, решение зависит от конкретной семьи и конкретного ребенка. Большинство родителей считает, что определяющим фактором для поступления ребенка в школу является его база знаний. Знает буквы и считает до десяти – пора отдавать в первый класс. Но это ошибочный ориентир, поскольку в первую очередь важна эмоциональная и психологическая готовность. Нужно понимать, что ребенку предстоит справляться с большими нагрузками, готов ли он к этим испытаниям физически и морально? Если ребенок болезненный, ему лучше провести еще год дома, окрепнуть, иначе постоянные пропуски по болезни сделают его отстающим в классе и будут вызывать у ребенка ощущение неполноценности. Важно чтобы ребенок имел опыт общения в коллективе. За  год до школы необходимо водить его в кружки, развивающие центры.

 

Особенности шестилетнего возраста

1. К 6 годам ребенок еще не обладает усидчивостью, которая необходима для полноценной учебы. Посвятить 45 минут одному занятию малышам этого возраста практически не под силу.

2. В 6 лет ребенку еще сложно осознавать себя частью коллектива, для него существует только «я», а не «мы», из-за чего учителю приходится неоднократно повторять обращения, адресованные сразу всем детям.

3. Шестилетка может с огромным энтузиазмом воспринять предстоящий поход в школу, поскольку для него это очередное приключение.

4. Безусловный плюс поступления в школу в 6 лет – возможность раньше ее окончить.

 

Особенности семилетнего возраста

1. Психологи и педагоги советуют отдавать детей в общеобразовательное учебное заведение не раньше 7 лет.

2. Семилетке проще понять распорядок учебы и привыкнуть к нему. Уже в конце сентября он будет понимать систему уроков, перемен, домашних заданий.

3. У ребенка к 7 годам развита мелкая моторика, что свидетельствует о лучшей умственной развитости  и задания в прописях будет выполнять гораздо легче.

4. В 7 лет ребенок уже понимает, что такое ответственность, он к ней пришел постепенно, в то время как на шестилетнего ребенка эта ответственность вдруг сваливается в один момент и вызывает стресс.

Три способа открыть ребенку свою любовь

СЛОВО.

Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

 

ПРИКОСНОВЕНИЕ.

Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимания на советы “многоопытных” родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Приласкать его, считают психологи, невозможно.

 

ВЗГЛЯД.

Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

 

ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЯМ

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

 

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию.

 

3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...».

 

 

4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно. Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.

 

5. Способы открыть ребенку свою любовь. Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребенок не может быть плохим, потому что он ребенок и потому что он ваш.

АДАПТАЦИЯ В САДУ ПРОЙДЕТ ЛЕГКО!

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации

 

Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно - разъяснительный, а не повелительный.

 

Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас от­рицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

 

Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положитель­ную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте свое время так, чтобы в первые 2—4 недели по­сещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.

 

В период адаптации важно предупреждать возможность утомле­ния или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравнове­шенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информаци­ей, поддерживайте дома спокойную обстановку.

 

Ваш  ребенок прекрасно справится с изменения­ми в жизни.

 

Радуйтесь при встрече с ре­бенком, говорите приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.

 

Задача родителей — быть спокойными, терпеливы­ми, внимательными и заботливыми.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА  ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

1. Разговаривайте друг с другом. У каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Нормальное полноценное общение друг с другом необходимо и детям, и родителям.

 

 2. Учитесь слушать ребенка. Способность слушать — ключ к взаимопониманию. Ваш ребенок хочет, чтобы его слушали, не перебивали, не вступали с ним в спор, интересовались его чувствами, взглядами, мыслями, идеями.  

 

3. Рассказывайте детям о себе. Если вы можете поделиться с ребенком своими неудачами, проблемами и бедами он легче увидит в вас не только родителя, но и друга, с которым он может, в свою очередь, поделиться чем-то важным.

 

 4. Умейте поставить себя на место ребенка. Посмотрите на мир глазами своего ребенка, вспомните, как, возможно, и ваши родители критиковали ваши «клеши», длинные волосы, «битлов» и Высоцкого. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.

 

 5. Будьте рядом. Важно, чтобы дети знали, что дверь к вам всегда открыта, что у них есть возможность поговорить или просто побыть рядом с вами.

 

 6. Будьте тверды и последовательны. Твердость — не значит агрессия. Это значит, что детям известны ваши взгляды на жизнь и естественное желание, чтобы их уважали. Не меняйте своих позиций под влиянием ситуаций.

 

 7. Старайтесь все делать вместе. Нужно как можно активнее развивать круг интересов детей, чтобы показать им альтернативу, если вдруг им представится выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.

 

 8. Дружите с друзьями своего ребенка. Пусть они приходят к вам в дом, или вам должно быть известно место, где они собираются.

 

 9. Помните, что каждый ребенок — особенный. Помогите ему поверить в себя, решиться сделать то, что у него до этого не получалось.

 

 10. Показывайте пример. Вы — пример для вашего ребенка. Помните об этом, и сами старайтесь соответствовать тем строгим требованиям, которые предъявляете к своему ребенку.

 

Эти слова ласкают душу ребенка 

(говорим их каждый день!)

 

- Ты самый любимый! 

- Ты очень многое можешь! 

- Спасибо! 

- Что бы мы без тебя делали?! 

- Иди ко мне! 

- Садись с нами!.. 

- Я помогу тебе... 

- Я радуюсь твоим успехам! 

- Что бы ни случилось, твой дом –

     твоя крепость. 

- Расскажи мне, что с тобой.

 

РЕБЕНОК И ШКОЛА

Ребенок  шести лет по набору личностно-психологических свойств отличается от семилетнего. Ребенок  6 лет не может спокойно сидеть на одном месте и заниматься одним видом деятельности более 20 минут. Не случайно для лучшей адаптации первоклассников уроки длятся сначала по полчаса, а не по 45 минут. К  распорядку занятий, который есть в школе, шестилетний ребенок в принципе не готов.

 

У шестилетнего ребенка еще нет четкой мотивации к посещению школы, он не может понять, что здесь он будет учиться, а не играть. Шестилетке еще нужен послеобеденный сон и игры, поэтому он может встать посредине урока и выйти в коридор, но это не будет проявлением дурного воспитания, просто ему в силу возрастных особенностей становится скучно на уроке и он делает то, что считает нужным. Такая неподготовленность не только ведет к тому, что ребенок может не успевать по программе, но и отрицательно сказываться на дисциплине в классе. Учительница вынуждена будет отвлекаться на ребенка, который ведет себя как в детском саду, и ей будет гораздо тяжелее удержать внимание класса. Но бывают случаи, когда ребенок в своем развитии перерос сверстников и готов пойти в школу: он достаточно самоорганизован и понимает, чем отличается школа от детского сада.

 

Если ребенок любит рисовать и рассказывать стишки на публику, для некоторых родителей это является сигналом того, что ребенок развит больше, чем его сверстники. На самом деле это всего лишь говорит о том, что ребенок уверен в себе и имеет определенные склонности, но не больше. Не стоит путать навык чтения с тягой к книгам - весьма распространенная ошибка родителей. Чтение - всего лишь навык, которому не трудно научиться, другое дело, если ребенок сам выражает желание читать и самостоятельно пытается выяснять неизвестные ему вопросы.

Не спешите определить ребенка в школу. Продлите еще один год детства!

 

«Подари кусочек счастья».

С 16 по 20 марта 2015 года в ДОУ №4 «Журавленок» прошли мероприяти,я посвященные международному Дню Счастья «Подари кусочек счастья». 

 

Счастья день международный

Подарил надеджу всем - 

Этот праздник благородный

Пусть избавит от проблем.

Будьте счастливы!

 

Почему ребенок психует?

Причина первая – защитная реакция.

Часто родители жалуются на то, что ребенок не хочет заниматься, «психует» или даже ведет себя агрессивно, когда родители обращаются к нему с заданиями или просьбами.Такая ситуация может возникнуть по многим причинам.

Первая причина агрессии, протеста или нервозной вспышки ребенка – сложность, неадекватность родительского требования или элементарная скучноватость задания.

 

Так бывает, если:

♦ Просьба содержит несколько действий или требует, чтобы ребенок хорошо контролировал себя. Например, «А ну-ка быстро убери в своей комнате». Это действие может быть легким для ребенка 7-8 лет, но для более маленького может потребоваться разбивка на части или Ваше сопровождение.

♦ Поручение сложно или малознакомо ребенку. Например, мама говорит, «Давай нарисуем здесь кружочки». Если с мелкой моторикой у ребенка сложности, то он может разозлиться, проигнорировать просьбу или начать капризничать.

Действие неприятно ребенку. Например, «Дай девочке свою куколку, пусть поиграется». В таком случае ребенок может как бы ни с того ни с сего (но на самом деле по веской причине) «выдать реакцию» - поджать губу или даже застучать ногами.

Действие скучно для ребенка.  Например,  Вы   говорите  «Давай  сложим пирамидку», а ребенок уже вырос из таких игр, и они стали ему неинтересны. Вполне возможно, он может начать капризничать, уклоняться  от игры или даже повести себя агрессивно.

♦ Требование  звучит  абстрактно  и  не  подталкивает  ребенка  к действию. Например, Вы говорите ребенку: «А ну-ка успокойся!» или «Веди себя красиво!». Несмотря на видимую простоту, ребенку может быть непонятно, что конкретно он должен делать, чтобы успокоиться. Если же он понял, что успокоиться таки нужно, абстрактная формулировка банально может не содержать призыв к конкретным, подчас физическим действиям. Вместо этого Вы можете сказать: «Сядь на стульчик», «Говори тише», «Подойди ко мне».

ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ

15 апреля в детском саду №4 «Журавленок» прошёл интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» для детей старших групп.

 

Цель мероприятия: стимулирование познавательной деятельности, воспитание чувства взаимопомощи, умение радоваться успеху других, формирование у детей нравственно-патриотического воспитания.

 

Мероприятие проходило в форме путешествия на луну с Незнайкой. Ребята отгадывали загадки о космосе, отвечали на вопросы Лунтика, выполняли творческие задания, играли в космические игры. Здесь не было проигравших, победила дружба, смекалка, задор и детский смех. Герои наградили всех участников медалями и сладкими звездами.

 

Кто знает, может в скором будущем наши воспитанники станут покорителями Космических далей и засветятся звездочки в мировом масштабе!

10 ступеней к успеху!

1. Не унывай! Унывающий обречён на неудачи.

 

2. Не бойся! Трус обречён на поражение.

 

3. Трудись! Другого пути к успеху нет.

 

4. Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и научишься не совершать ошибок.

 

5. Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.

 

6. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других, и ты многое поймёшь.

 

7. Оставайся всегда и во всём самим собой, иди своим путём. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого результата. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придёшь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.

 

8. Избегай злых людей, ибо зло заразительно.

 

9. Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшим тебе добро. Неблагодарность - тяжёлый грех. Слушай старших, и ты избежишь многих бед.

 

10. Запиши эти наставления. Перечитывай их. В них мудрость народов и веков.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ "СПАСИБО"

Сегодня добрый день — международный, 
За просто так, спасибо нужно говорить. 
День вежливости — бесподобный, 
Его бы ежедневно проводить. 
Тебя я с днем "Спасибо" поздравляю, 
Не стану лишних слов я говорить. 
А просто я от всей души тебе желаю — 
В добре с любовью каждый день прожить! 
       11 января в рамках международного дня "Спасибо" дети дошкольного учреждения №4 «Журавленок» г. Шахтерска вместе с педагогом-психологом Шкодиной Ольгой Витальевной провели "Акцию благодарности" для сотрудников и детей детского сада! В этот день ребята не только узнали значение слова, но самостоятельно писали и произносили его на разных языках мира, поделились знаниями о добрых словах в пословицах и поговорках, просмотрели видеролики о хороших поступках. Ребята поблагодарили сотрудников детского сада за труд и заботу и подарили яркие сердечки, сделанных собственными руками. Этот зимний день наполнен был светом и теплом открытых сердец, пронизан искренностью пожеланий. Ребятишки и взрослые получили массу положительных эмоций и хорошее настроение на весь день! Большое СПАСИБО всем участникам такой благородной акции!