Делимся педагогическим опытом

Средняя  группа

 

Айрапетян Валентина Николаевна,

воспитатель МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №4»

                                                   г. Шахтерска,   эл.почта guravlenok4@yandex.ru

 

Тема: Нам нужен мир, а не война

Цель: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к ветеранам Великой  Отечественной войны.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

-       дать детям представление, знания о Великой  Отечественной войне, празднике  Победы;

-       развивать воображение, любознательность, наблюдательность,         стремление узнать больше нового, интересного;

-       расширять кругозор  детей и способность сопереживать другим людям;

-        уважительно относиться к подвигу солдат.

         Задачи образовательной области в интеграции:

-          расширить запас слов, обозначающих название предметов, событий по теме «День Победы»;

-         продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога по заданной теме;

-         развивать выразительность речи, мышление, внимание;

-         воспитывать доброжелательное отношение к людям пожилого возраста.

Предпосылки учебной деятельности:

-       продолжать формировать познавательный интерес у детей;

-       совершенствовать умения выполнять правильно задание воспитателя, взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование для педагога: картинки с изображением  военных событий, пилотка, аудиозаписи музыкальных  произведений о войне,

Оборудование для детей:  картинки и тени военной техники, ленточки разных цветов.

 

      Ход деятельности:

1.Вводная часть

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила дедушку,  он просил вам передать вот этот предмет.

- Кто знает что это?

- Пилотка.

- Правильно, а вы знаете, кто ее носит? (солдаты)

- Дети, в пилотке есть письмо: «Дорогие дети,  эта пилотка осталась у меня со времен Великой Отечественной  войны и я хочу, чтобы вы помнили об этом событии и не забывали. Мира вам, ребятишки!»

- Ребята, может кто-то подскажет,  что это за событие - Великая Отечественная   война?  Давайте вспомним о тех далеких событиях, как началась она (звучит песня «Вставай страна огромная»)

2. Основная часть

- Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими детьми ранним утром 22 июня 1941г. на нашу Родину напали враги.  Фашистские самолеты бомбили города и села. Танки разрушали дома, больницы, детские сады.  Фашистская Германия хотела уничтожить весь наш народ и захватить наши земли.

- Кто напал на нашу страну? (фашисты)

- А как вы думаете, зачем фашисты это делали?  (чтобы разрушить страну и уничтожить всех людей).

- На защиту нашей Родины поднялся весь народ. Мужчины ушли солдатами на фронт. Женщины и дети работали на заводах:  делали танки, самолеты, снаряды.

- А может кто-то подскажет, какими качествами должен обладать солдат?  (смелостью,  быть выносливыми, умными, знать военную технику).

- Вот сейчас мы с вами поиграем в  игру «Военная техника»

  Д/ и «Военная техника»

Цель: учить классифицировать технику по назначению.

Детям предлагаются изображения различной техники. Задание: выбрать картинки с изображением техники, которую используют только военные.

- Молодцы! А теперь проверим, сможете ли вы ночью отличить военную технику.

Д/и « Подбери по силуэту»

Детям предлагаются силуэты военной техники, нужно подобрать соответствующую картинку  с изображением военной техники.

- Назовите, какую технику вы нашли (танк, пушка, самолет, корабль)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

- Я  продолжаю  свой рассказ: « Война длилась 4 года. Она была жестокой и принесла много горя и слез. Погибло больше 20млн. человек. Но люди выстояли и победили.  9 Мая 1945 года окончилась война, этот день стал самым светлым и любимым праздником - «Днем Победы».

- Напомните мне, когда мы отмечаем День Победы? (весной, 9 мая)

- Вы знаете стихи об этом замечательном празднике? (дети  по желанию  читают стихи)

- В этот  торжественный день все поздравляют ветеранов, которые воевали  на фронте и в тылу врага и тех, кто создавал танки и самолеты, снаряды и патроны, приближая День Победы. 9 Мая во всех городах проходят парады Победы, а в небе вечером появляется салют:

Трубы поют, барабаны гремят,

Это войска начинают парад (звучит песня «День Победы»).

- Предлагаю вам вместе  устроить  салют (физкультурная разминка «Победа»)   

Мы празднуем Победу! (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (руки вверх пальцы сжимая, разжимая)

Кругом цветы весенние (руки на поле, повороты туловища) 

Цветут! Цветут! Цветут! (руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют (приседают с выставлением ноги вперед)

Поют! Поют! Поют!

Пусть в мире страны разные (вдох, круговые  движения  руками)

Живут, живут, живут (изображают земной шар)

- Молодцы, ребята!

- Кого называют ветераном Великой Отечественной войны? (это участники боевых действий, защитники нашей Родины).

- Во время войны было совершено много подвигов и многие стали героями.

- А как вы думаете, что такое подвиг? (это смелый, отважный поступок).

- Как называют человека, совершившего подвиг?  (герой).

- За свои подвиги солдаты получали награды -  ордена и медали.

Победой кончилась война,

Те годы позади.

 Горят медали, ордена

У многих на груди.   (С. Михалков)

- И чтобы сохранить память о героях войны,  в городах и поселках установлены памятники. У нас в городе Шахтерске тоже стоит памятник погибшим воинам, которые защищали наш город от фашистов.

- Есть такая  пословица: «Герой никогда не умрет - он вечно живет». Наши герои отдали сою жизнь за то, чтобы не было войны, чтобы дети спокойно жили и учились.

3. Заключительная часть

- В этом году 9 Мая наша страна отмечает 75-ю годовщину со дня Великой Победы. Прошло много лет, уже почти не осталось ветеранов, но мы всегда будем помнить их героический поступок и те жертвы, которые они принесли, чтобы ми с вами могли наслаждаться мирным голубым небом над головой.

- Дети, кто же подарил нам эту пилотку? (Ветеран Великой Отечественной войны).

- Мы сохраним ее и будем всегда помнить о Великой Победе нашего народа над фашизмом.

Война - какое страшное слово

Как надоели войны на свете

Гибнут солдаты и малые дети

Я вас призываю, нам всем это нужно

Пускай на земле будет мир, будет дружба

Пусть солнце лучистое всем нам сияет

А войн - никогда и нигде не бывает!!!

(звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»)

 



 

 

        

     

     

     

     

 

      

  • Конспект образовательной деятельности
  • В городе шахматных фигур  ( старшая группа)

                                                                    Бутенко Ольга Александровна, 

                                                                    воспитатель 

                                                                   МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №4»

 Программные задачи:

• Формировать интерес детей к игре в шахматы;

• Закрепить названия шахматных фигур; 

• Учить детей анализировать объект, находить в нескольких объектах общие и отличительные признаки; 

• Развивать умение классифицировать фигуры по цвету, величине, форме;

• Развивать образное мышление, умение действовать по определенной схеме;

• Развивать воображение;

• Воспитывать настойчивость при выполнении заданий;

• Формировать познавательную активность;

• Расширять кругозор детей. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал к занятию:

Игрушка Шахматная королева, плоскостные шахматные фигуры, рисунок-схема шахматного дворца, белые и черные квадраты, афиша, ключ-разгадка.

Инвентарь на каждого ребенка:

Карточки с заданием, фломастеры.

Ход

Воспитатель: 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в  Шахматный город. Прогуляемся по его необычным улицам и площадям. А попасть туда поможет Шахматная королева. Только при условии, если вы узнаете её среди других шахматных фигур.

(на магнитной доске расположены плоскостные шахматные фигур, которые частично закрыты квадратами.  Дети выбирают,  за каким из квадратов спряталась шахматная королева. Воспитатель показывает игрушку - королеву)

Воспитатель:

Назовите, какие шахматные фигуры еще спрятались.

Королева благодарит вас за внимание, она готова отправиться с вами в путь.

Но сначала небольшая разминка – дайте ответы на вопросы:

- Сколько пешек на шахматной доске?

- Какая фигура ходит только по диагоналям?

- Назовите самую сильную фигуру.

- Как передвигается шахматный конь?

- Какая шахматная фигуры не может двигаться назад?

(дети отвечают)

Воспитатель:

Все вы внимательные и сообразительные. Ну что ж отправляемся в путь.

(дети закрывают глаза и под медленную музыку выполняют движения).

Воспитатель: Вот мы и в Шахматном городе. Королева превращает вас в жителей Шахматного города. Расскажите, пожалуйста, о себе.

(Шахматная королева касается  ребенка,  он рассказывает о фигуре. Например,  я – пешка, живу на второй улице, умею ходить только вперед, когда дойду до последней клетки,  стану королевой).

Воспитатель: 

Ребята, я предлагаю вам прогуляться по улицам Шахматного города. На этой улице в домах живут шахматные фигуры. Некоторые из жителей ушли на прогулку. Помогите, пожалуйста, разобраться где какая фигура живет. В каждой горизонтальной и вертикальной строке фигуры повторяться не могут.

(дети заполняют пустые клетки).

Воспитатель: 

Жителей мы всех расселили. Пора отправиться в гости к самой Шахматной королеве. Как думаете, где она живет? (дети выдвигают предположения)

Воспитатель: 

На главной улице города идет строительство дворца по проекту (воспитатель показывает схематический рисунок дворца). Обратите внимание, левая сторона симметрична правой. Помогите, пожалуйста, строителям закончить строительство (дети из геометрических фигур по образцу выкладывают дворец)

Воспитатель: 

- Сосчитайте, пожалуйста, черные клетки.

- Сколько белых клеток было использовано?

- Каких клеток было использовано больше и на сколько?

- Какие геометрические фигуры были использованы еще?

(дети дают ответы)

Воспитатель: 

Перед королевским дворцом есть сад. В саду необычные дорожки. Дорожки выложены по определенной схеме. Разгадайте последовательность и продолжите дорожку (дорожка выложена из шахматных фигур в определенной последовательности, дети продолжают дорожку)

Воспитатель: 

По дорожке мы добрались к главной площади Шахматного города. На площади размещена афиша. На ней шахматная королева оставила нам послание. Но королева и все жители Шахматного города не знают букв, поэтому пишут с помощью шахматных фигур. Попробуйте прочитать афишу с помощью ключа (воспитатель предлагает прочитать надпись. Буквы заменены на шахматные фигуры. Дети расшифровывают слово «молодец»)

- Как думаете, кому адресовано послание?

- За что шахматная королева нас благодарит?

(дети высказывают предположения)

Воспитатель: 

Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой (под музыку дети выполняют движения)

Воспитатель: 

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Что вам удалось лучше всего?

- Что показалось сложным?

 

 

 

 

 

 

                            Конспект образовательной деятельности

«5 лет Донецкой Народной Республике»

(старшая группа)

                                                                            Кондаурова Юлия Валерьевна,

                                                                              Воспитатель МДОУ №4

Задачи:

- образовательные:

1. Расширить знания детей о Донецкой Народной Республике, о нашем городе

2. Дать расширенное понятие о государственных символах республики.

3. Закрепить названия разных видов транспорта.

4.. Закрепить умение называть членов своей семьи.

5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.

- развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

- воспитательные:

1. Воспитание чувства любви к своей семье, к городу, Республике.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Оборудование и материал: флаг ДНР, изображение герба, песня «Родина моя», шаблоны для рисования «Флаг ДНР»,  грамзапись гимна.

Ход:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. 

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Наша республика»

А как называется наша республика?

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет нашей Республикой? Я вам немножко помогу, Пушилин Денис Владимирович. А главный город нашей Республики – Донецк.

 А сейчас я вам покажу, какой  красивый город Донецк! (видео-экскурс по городу).

Д/и «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

1. На столе разные флаги. Ребенку необходимо выбрать Флаг ДНР.

 Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете ?(гимн)

Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн?

Воспитатель: Гимн, герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей республике, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в Донецкой  Народной Республике.

В нашей родной Республике очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте)

Физкультминутка. «Паровозик»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес.

Едет, едет паровоз.

Вторая станция «Мой родной город»

Воспитатель: У каждого человека есть «малая Родина» - это место, где он родился, ходил в детский сад, школу.

 Воспитатель: Как называется наш родной город?

 Станция «Семейная».

Семья и дом являются тоже нашей  Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Воспитатель: Как вы ласково называете своих маму и папу?

Воспитатель: Теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

(Дети говорят и поочередно загибают по одному пальцу на руке.)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

2-3 ребёнка отвечают на вопросы о своей семье.

Как зовут твоих родных?

Кто в семье старше всех?

Кто в семье младше всех?

Что вы любите делать все вместе?

Какие праздники вы отмечаете все вместе?

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Станция «Финишная»

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю на листах бумаги, где заранее нарисован контур флага ДНР, раскрасить его.

Дети раскрашивают заготовки гуашью в цвета ДНР флага

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами  путешествовали?

2. На каком транспорте мы с вами  путешествовали?

3. В какие игры мы сегодня играли?

4. Какие достопримечательности мы видели?

5. В какие игры мы сегодня играли?

6. Во что больше всего вам понравилось играть?

Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились.  

А теперь я предлагаю вам посмотреть фильм о нашем любимом городе.

 

 Просмотр фильма «Наш любимый город»

 

 

 

 

 

                           Конспект образовательной деятельности

«Веселая полянка»

первая младшая группа

(познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие)

      Абрамова  Любовь  Леонидовна,

 воспитатель МДОУ №4

Задачи:

- Обогащать  в игре с дидактическим материалом сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику руки.

- Систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

- Учить различать количество предметов (один - много), закреплять знания о цвете.

- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

- Развивать умение  помогать друг другу и вместе радоваться красивой игрушке.

Методическое оборудование: Кукла Маша,  2 корзинки, натуральные овощи: огурец, помидор, лук, перец, картофель, фрукты: яблоко, банан, плоскостные зайчики по количеству детей, плоскостная мышка, ведерко, тарелочка , коврик «Веселая полянка», аудиозапись «Паровоз Букашка» ансамбль «Семицветик».

Ход:

 К детям приходит в гости кукла Маша и приносит корзину с овощами и фруктами.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я по дорожке  к  бабушке шла, в детский садик к вам зашла! Вот корзиночку с  угощениями  несу, бабушке помочь хочу. Она попросила меня купить для нее овощи: вот сколько овощей  я купила (выкладывает на стол.

Воспитатель: Кукла Маша, по-моему ты что-то  перепутала! Здесь не только овощи, но и фрукты! Но ты не переживай, наши ребята тебе помогут отобрать для твоей бабушки овощи. Поможем кукле Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: В желтую корзину мы сложим тебе фрукты, а в зеленую – овощи.

- Что ты принес?

-Это фрукт или овощ?

- Какого цвета (помидор, огурец, банан и пр)?

- В корзину какого цвета ты положишь …..?

Кукла Маша: Молодцы, как  быстро вы все разобрали! Я  хочу вас еще  порадовать и подарить вам подарок, идите за мной! (Кукла Маша ведет детей к столу, на котором лежит коврик).

 

Воспитатель: Какая красивая полянка!  Ой, а  кто это на нее пришел?

Дети: Зайчики!

Воспитатель: Зайчики увидели поезд и хотели бы на нем покататься, давайте посадим зайчиков в вагоны.

- В какой по цвету вагон , ты посадил своего зайчика?

- Какая геометрическая фигура изображена на первом (втором, третьем) вагончике?

- Какого цвета круг на первом вагончике?

- Какого цвета квадрат на втором вагоне?

- Какого цвета треугольник на третьем вагончике?

Воспитатель:  Вот только наш поезд поехать не может, у него нет колес! Поезд нужно починить. Помогите, ребята! ( дети одевают колеса).

Как поехал наш поезд?  (чух –чух- чух)

 

Кукла Маша:  Я тоже хочу прокатиться на поезде.

Воспитатель:  Покатаем куклу Машу на поезде?  (Да)

Дети выходят на ковер.

Воспитатель:  Кукла Маша будет паровозом, а мы с вами вагончиками. Паровоз у нас один, а сколько у нас вагончиков?  (Много)

(Дети берут друг друга за талию, образуя поезд).

Под песню «Паровоз Букашка» дети едут по кругу на ковре.

 

Воспитатель:  Вот мы и приехали! Зайчики нас уже ждут.

Кукла Маша:  Наши зайчики проголодались, чем бы нам их угостить? Что любят зайчики?

Дети: Морковку!

Воспитатель:  Посмотрите, на нашей полянке есть грядка, на ней растет морковь и ягодки! Угостите своего зайчика – положите к нему в вагон ягодку или морковку!  Всех зайчиков угостили? 

Дети: Да.

Воспитатель: Да у каждого ли зайчика есть угощение.  Все зайчики довольны.

Воспитатель:  Наш паровоз отправляется дальше!  Сажайте зайчиков в вагончики! Как едет паровоз? (чух – чух - чух)

Кукла Маша:  Ой, я вижу озеро!  Кто живет в озере?

Дети: Рыбка!

Воспитатель: Только она одна, ей очень грустно! У меня есть еще рыбки в ведерке, давайте мы их отпустим в воду! (дети прикрепляют рыб )

 

Какого цвета у тебя рыбка?

Какие по форме глазки у  рыбки?

Какого цвета глазки у твоей рыбки?

Сколько рыбок было в озере?

Дети: Одна.

Сколько теперь в озере рыб?

Дети: Много!

 Воспитатель: А сколько рыбок осталось в ведерке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель:  А мы отправляемся дальше!  Все зайчики в вагончиках?

Дети: Да.

Воспитатель:  Как едет паровоз? (чух – чух - чух)

Кукла Маша:  Мы приехали к цветочной клумбе! Что растет на клумбе?

Дети: Цветы.

Воспитатель:  А где же все цветочки?

Дети: Сорвали.

Воспитатель: А разве можно рвать цветы с клумбы?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Нужно посадить много новых цветов. Вы бы хотели мне помочь?  (раздает цветы)

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета цветочек ты будешь сажать? А ты …?

- Какой  по цвету цветочек ты посадил?

- Сколько было цветов на клумбе? (Не было)

- Сколько цветов мы посадили? (Много)

Воспитатель:  А нам пора в путь!  Едем дальше! Как едет паровоз?  (Чух-чух-чух)

Кукла Маша:  Я вижу дерево. А что на нем растет?

Дети: Груши!

Воспитатель: Это грУшевое дерево, на нем растут груши!

Воспитатель: Где растут груши?

Дети: На делеве.

Воспитатель: Маша, а ты любишь груши?

Кукла Маша: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим куклу Машу грушами? Соберите груши ей в корзиночку. Сколько груш осталось на дереве?

Дети: Ни одной, мы все собрали!

Воспитатель:  Давайте  скажем: « Угощайся, Кукла Маша!»

Кукла Маша: Спасибо!

Воспитатель:  Куклу  Машу мы угостили грушами. Груши это ….(фрукты)

А чем Маша будет угощать бабушку?  Овощами.

Воспитатель: А я на полянке домик вижу, интересно, кто в нем живет? (предположения детей). А мы сейчас постучим и узнаем!

(Дети стучат, произнося тук – тук)

Воспитатель просит кого – то из детей открыть окошко.  Открыв окошко дети видят ,,,,,(белочку, зайку, мышку).

Кукла Маша: Вот кто здесь живет!

Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться.  Пригласим….

(белочку, зайку, мышку) к нам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель:  Мышка, поехали с нами! (дети  поочередно повторяют). Мышку сажают в вагончик. Как едет паровоз? (чух- чух - чух).

Приехали! 

Воспитатель:  Где мы сегодня были? (на полянке)

На чем мы путешествовали? (на паровозе)

Что мы встречали на своем пути ? (озеро с рыбками, клумбу с цветами, грядку с морковкой и ягодами,  дерево с грушами)

 

С  кем мы познакомились? (С зайцами и мышкой).

 

Воспитатель:  А сейчас зайки, мышка  и кукла Маша  могут поиграть на полянке!

                           Конспект образовательной деятельности

 «Кот ученый»

первая младшая группа

                                                      Абрамова  Любовь  Леонидовна,

 воспитатель МДОУ №4

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);

Образовательная:

Учить детей группировать предметы по цвету;

Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны

Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Оборудование: игрушка кот, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, два обруча разного цвета, корзина большая и маленькая.

Ход занятия:

 Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется кот. (педагог заносит игрушку кота).

Воспитатель: - Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Ответы детей: - Котик.

Воспитатель: - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?

Дети, пощупав мешочек, отгадывают, что принес им кот.

Ответы детей: кубики.

Воспитатель: правильно. Сколько кубиков в мешочке?

Ответы детей: много.

Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка, сколько у него кубиков, сколько он взял.

Ответы детей: один.

А какие кубики: большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине. А какого цвета кубики?

Ответы детей: (каждый называет цвет кубика, какой он взял)

Дети, котик просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему?

Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Молодцы ребята.

Но котик просит вас теперь разложить кубики на коврике по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красный коврик. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зеленый коврик. Потом синие кубики на синий коврик, и желтые кубики на желтый коврик.

Физминутка:

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).

Воспитатель показывает и говорит:

- Ребята, посмотрите, что еще котик принес?

Ответы детей: шарик.

А почему вы решили, что это шарик?

Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.

Воспитатель: правильно ребята.

А это что? Показываю кубик.

Ответы детей: кубик.

А почему вы решили, что это кубик?

Ответы детей: у него есть уголки.

А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?

Ответы детей: уголки.

Котик поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь, и приглашает поиграть в игру:

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель показывает домики разного цвета, она стоят на ковре. В этом домике живут шарики, в этом — кубики. Вы будете бегать по комнате, а когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик. У кого в руках шарик, тот бежит к домику, где живут шарики, а у кого кубик, тот бежит к домику, где живут кубики.

Молодцы, дети! - хвалит котик, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям поиграть с котиком одну игру:

Игра «Как у нашего кота».

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые»

После игры, привлекаю внимание детей к котику. Ребята котик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой к котяткам, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с котиком.

 

 

 

 

 

«Олимпийская викторина»

для детей подготовительной группы

 

Шкодина Ольга Витальевна

Педагог - психолог МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №4»

 

Цель: закрепить знания детей об истории олимпийского движения, продолжать расширять знания о зимних видах спорта, развивать мышление, внимание, логику и память, активизировать словарь детей по теме, воспитывать у дошкольников чувства дружбы, товарищества, умение работать в команде.

 

Материал: эмблемы команд, карточки индивидуальные к игре « Что лишнее», «Лабиринт»,  разрезные картинки с зимним видом спорта, кроссворд, бумажные буквы и кольца, музыкальная колонка, фланелеграф, плакат с изображением факела, разноцветные бумажные «огоньки» на стикерах.

 

Ход викторины:

Психолог:

 Ребята, сегодня собрались в этом зале команды будущих первоклассников!

У  нас Сегодня не простые состязания,

Сегодня – интеллектуальные соревнования!

В спорте не только сила, ловкость нужна.

Спортсмену необходима умная и  светлая голова.

В детском саду стартуют Зимние Олимпийские игры, а как вы думаете, что это?

Дети: Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.

 

Психолог:

Правильно, ребята. Но сегодня у нас не простая Олимпиада, а интеллектуальная, для самых умных, внимательных и дружные ребята!

Праздник радостный красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш…
Дети: Привет!
У нас две команды: команда «Снежинка» и команда «Льдинка». Давайте поприветствуем команды.

«Снежинка» ваш девиз: Наш девиз 4 слова –

                                         Мы Снежинки – это клёво!

«Льдинка» ваш девиз: Льдинка – не холод,

                                       Льдинка  - не снег,

                                       Льдинка сегодня сверкает для всех!

За каждый правильный ответ команда получает фишку «снежинку» или «льдинку»

1. задание «Разминка»
Вопросы для команды «Снежинка»:

1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что они проходили в древнегреческом городе Олимпия.)
2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец).
3. Как часто проводятся олимпийские игры?  (Один раз в четыре года)

4. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли).


Вопросы для команды «Льдинка»:

1.  Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)
2. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп).
3.Назовите континенты участвующие в Олимпиаде? (Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка)

8. Назовите зимние виды спорта.
Психолог: А кто знает  Олимпийский девиз?

Дети: «Быстрее, выше, сильнее!»

2 задание «Найди лишнее» (индивидуальное)

Послушайте инструкцию: надо зачеркнуть предмет, который вы считаете лишним в ряду.

3 задание «Собери пазлы» (командное)

Послушайте инструкцию: надо команде собрать пазлы и называть зимний вид спорта.

Музыкальная  физминутка  «Не боимся мы мороза»

Не боимся мы мороза, ловим снег – хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам, хватит снега вам и нам!

Носом вдох, а выдох ртом, дышим носом, а потом

Бег на месте, не спеша, как погода хороша.

Как погода хороша!

4 задание «Спортивные загадки»

Для команды «Снежинка»

Клюшки в руках, шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется… (хоккей)

Трудно, что ни говори.

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят-

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда.

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовется…..(слалом)


Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
Этот вид спорта … (лыжные гонки)
Между флажками петляет лыжня,
По горному склону вьется она.
К финишу лыжник все ближе и ближе,
Этот вид спорта…  (горные лыжи)

Для команды «Льдинка»

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп..Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется …..(фигурное катание)

 

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Быстро мчаться по лыжне-

Не под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа ….из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

 

Вопрос не легкий у меня, 
Как это называют,
Когда спортсмены на санях 
По желобу съезжают?  (санный спорт)

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»
Раз, два, три, четыре,

(Загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили

(«Лепить, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показать круг, сжать ладони вместе.)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозить пальчиком.)

Раз – подбросим. Два – поймаем.

(Подбрасывать и ловить «снежок».)

Три – уроним

(Ронять воображаемый снежок.)

И… сломаем.

(Хлопнуть в ладоши.)

 

 5 задание «Лабиринт» (индивидуальное)

Послушайте инструкцию: вам надо  от лыжника или конькобежца найти путь до финиша.

6. Задание «Внимание» (командное)

Послушайте инструкцию: найдите на картинке отличия.

Чтобы стать сильными, выносливыми нужно с детства заниматься спортом. Чтобы сильным быть и ловким нам помогут тренировки!

Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

 

7 задание «Конкурс капитанов»

Для команды «Снежинка»
1. Какое снаряжение нужно биатлонисту? (винтовка и лыжи)
2. Какой спортивный инвентарь используют зимой? (на картинке найти предмет и назвать)

3. В каких зимних играх используют коньки?

Для команды «Льдинка»

1.      Какое снаряжение нужно хоккеисту?

2.      Какой спортивный инвентарь используют летом? (на картинке найти предмет и назвать)

3.      В каких зимних играх используют лыжи?

8 задание  «Кроссворд» (командное)

Послушайте инструкцию: впишите в клеточки слова, название зимних видов спорта на  картинках

9 задание «Эстафета»

Послушайте инструкцию: каждой команде надо выложить слово из бумажных букв и собрать из колец символ Олимпиады.

 10 задание « Загадки – обманки»

С ответом, друзья, не торопитесь и на крючок не попадитесь!

Для команды «Снежинка»
Хоккеистов слышен плач:

Не попал в ворота…(не мяч, а шайба).

 

У Иринки и Оксанки

Двухколесные есть…….(не санки, а велосипеды)

 

С крутой очень снежной вершины,

Вниз мы помчимся стремглав на….(не на машине, а на лыжах или санках)

 

Для команды «Льдинка»

Лыжня огибает деревья, пеньки,

Несут, как на  крыльях, нас наши….(не коньки, а лыжи).

 

На коньках он с малых лет,

Мчит на них стремглав…..(не атлет, а конькобежец).

 

Мячей футбольных ловец,

Стоит на воротах …(не пловец, а вратарь).

 

Рефлексия.

Ребята, давайте зажжем «факел» в нашем детском саду.

Я предлагаю вам, выбрать «огонек пламени»:  если вам было интересно отгадывать загадки то «зажгите» оранжевого цвета «факел», если музыкальные физминутки, то желтого цвета, а если вам понравились игры, то красный.
Психолог: Молодцы, ребята! Наша викторина закончена, давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем нашей викторины.
Подведение итогов и награждение команд медалями.
Чтоб крепким и здоровым быть
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
Кто спортом занимается,
Тот многого добивается!
Всегда и везде вас ждет успех,
Спорт – это залог ваших побед!

 

 

 

 

 

 


Используемая литература: 


1.Алексеева Н. Н., Нагибина И. П. «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М.: Школьная пресса, 2010 г.
2.
Белоножкина О.В.,Г.В. Егунова, В.Г. Смирнова, Т.Ф. Романова, А.С. Сучкова, М.К. Колесниченко, А.А. Кручинин, Л.А. Демещенко «Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе». Издательство «Учитель». г. Волгоград 2006 год.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» - ИП Лакоценин С. С. 2010г.
4. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» - Страна Фантазий, 2012 г.

 

5. Литвинов Н.М., . Г.И. Погадаев. «Физкультура! Физкультура! 5, 6, 7, классы» Учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 1999г. 5. 6. Научно – методический журнал «Физическая культура в школе» №2 2004 г, №5 2004 г,
№4 2005 г, №6 2005г.
7. Физическая культура/ Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона. В.И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Москва.«Просвещение» 2001 год.
8. Школьникова.Н.В. «Я иду на урок». Издательство «Первое сентября» Москва. 2002 год.