Коллектив дошкольного учреждения № 4 «Журавленок» города Шахтерска постоянно работает над тем, чтобы детский сад стал той средой, которая превратит ребенка из «песчинки» в «жемчужину». В этом нам помогают наши родители.
Замечательным решением стало оснащение зимнего сада.
Возглавляет работу зимнего сада творческая группа из числа наиболее опытных педагогов и активных родителей. В оснащении зимнего сада принимали участие не только наши родители, но и жители микрорайона. Дети охотно посещают экологические занятия, участвуют в экспериментально-исследовательской деятельности, играют, оздоравливаются, отдыхают вместе с родителями.
Весной наш организм нуждается в витаминах. Где их можно взять? Да, конечно, можно купить в аптеке, но можно получить и естественным путем. В зимнем саду нашлось место замечательным зеленым огородам. Выращивать полезные витамины детей учат и педагоги, и родители. Лук, петрушка, капуста, огурцы, помидоры используются для приготовления целебных салатов, напитков.
В ходе различных видов деятельности, например, экспериментов, словесных игр, рассуждений «Почему огурец пупырчатый?», «Почему помидор красный?», «Почему у капусты много листьев?» формируется мировоззрение детей, они с удовольствием включаются в трудовую деятельность.
Оборудование для трудовой деятельности подобрано для мальчиков – ведра, лейки, небольшие тачки, лопатки; для девочек – салфетки, опрыскиватели.
Фартушки для труда – отличаются по цвету: для мальчиков синие, для девочек - розовые.
Для проведения различных видов деятельности организовываем детей в пары - мальчик-девочка: мальчики подносят воду для поливки цветов, помогают менять воду, подносят тазики, переносят горшки с комнатными растениями, девочки – поливают цветы, опрыскивают, протирают пыль на полочках, моют цветы, атрибуты для труда. Четкая дифференциация ролей, в которых проявляются различные черты характера, свойственные мужскому или женскому полу, помогают закрепить определенные половые стереотипы в поведении детей. Поскольку мальчики чаще проявляют неумение справляться с рутинными, монотонными заданиями, для них создаем ситуации соревновательности, где каждый смог бы стать лидером, победителем.
С целью повышения у мальчиков самооценки привлекаем их к проведению работы по созданию общего продукта (например, подарок всем девочкам к празднику). Так, стало традицией - мальчики выращивают и ухаживают за цветами в подарок девочкам и мамам на 8 марта. Учим мальчиков, как дарить подарки.
В конце каждого вида деятельности обязательно хвалим детей, девочек – более эмоционально.